Главная > Виды ремонта

ВИДЫ, ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования предусмотрено два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт

 

Ремонт электрогенератораПроизводится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки.

Текущий ремонт электродвигателей, как правило, выполняется обслуживающим персоналом предприятия и включает следующие операции:
  1. Очистка двигателя от грязи и пыли, продувка и чистка коллектора(для коллекторных машин);
  2. Замена смазки в подшипниках;
  3. Проверка исправности подшипников (в отдельных случаях замена подшипников);
  4. Проверка сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами;
  5. Замена смазки на защищенных и посадочных поверхностях двигателей, подвергавшихся разборке (для взрывозащищенных электродвигателей);
  6. Проверка состояния болтовых соединений, частичная замена крепежа;
  7. Замер доступных зазоров тех мест, которые подвергались разборке;
  8. Очистка и проверка надежности контакта заземления;
  9. Проверка надежности работы блокировок и сигнализации (при наличии данных устройств);
  10. Мелкий ремонт кожуха, Борна и вентиляторов (правка, рихтовка).
После текущего ремонта электродвигатели подвергают следующим испытаниям:
  1. Измерение сопротивление изоляции статора между отдельными обмотками и относительно корпуса;
  2. Испытание повышенным напряжением в течение 1 мин;
  3. Проверка межвитковой изоляции на электрическую прочность;
  4. Замеры воздушных зазоров;
  5. Обкатка электродвигателя на «холостом» ходу;
Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год.

Капитальный ремонт

 

Стационарный ремонт электрооборудованияПериодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и условий их эксплуатации на предприятии. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем работ при капитальном ремонте входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя. Капитальный ремонт электродвигателя проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами ремонтного предприятия.

Капитальный ремонт включает объем текущего ремонта и включает следующие операции:
  1. Полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, проточку и шлифовку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;
  2. Ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение «распушения» листов активной стали, ремонт выгоревших участков);
  3. Ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных мест и шпоночных пазов);
  4. Извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток, сборка, пайка или сварка электрических схем, пропитка и сушка обмоток, покраска);
  5. Сборка электрической машины и проведение испытаний.

Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить в сроки проведения капитальных ремонтов основных агрегатов электростанций (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, то есть 1 раз в 3— 5 лет, но не реже. Это позволит выполнять ремонт без спешки, в комплексе. Кроме того, на вышедшем из капитального ремонта и имеющем повышенную надежность основном агрегате будет обеспечена такая же надежная работа всех его электродвигателей.

На предприятии ООО «Харьковское электрическое оборудование» Вы сможете получить консультацию по любому интересующему Вас вопросу, касающемуся ремонта и эксплуатации электродвигателей. Дополнительную информацию можно получить, позвонив нам по тел.: +38(057) 768-06-88.